Утвержден общим собранием членов
Ассоциации дачного некоммерческого партнерства «Пестово»
Протокол №18 от 24 июня 2017 года

УСТАВ
Ассоциации дачного некоммерческого партнерства
«Пестово»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав (далее по тексту - Устав) является основным правовым документом, на основании которого организует (учреждает) и осуществляет свою текущую деятельность Ассоциация дачное некоммерческое партнерство «Пестово».

1.2. Ассоциация дачное некоммерческое партнерство «Пестово», далее именуемое «Партнерство», является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства, осуществлении деятельности, направленной для достижения целей, предусмотренных Уставом.

1.3. Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и настоящим Уставом.

1.4. Партнерство создано на неограниченный срок.

1.5. Полное наименование Партнерства на русском языке – Ассоциация дачное некоммерческое партнерство «Пестово». Сокращенное наименование Партнерства на русском языке – АДНП «Пестово».

1.6. Место нахождения Партнерства: 141282, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Дзержинского, д. 15 а, офис, комната №2.

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАРТНЕРСТВА

2.1. Партнерство считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

2.2. Учредительным документом Партнерства является настоящий Устав. Изменения и дополнения к настоящему Уставу действительны при условии их утверждения общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных), оформлены письменно и зарегистрированы уполномоченным государственным органом в установленном порядке. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента их государственной регистрации – с момента внесения соответствующей записи в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц.

2.3. Партнерство имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

2.4. Партнерство вправе:

  1. осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
  2. отвечать по своим обязательствам своим имуществом;
  3. от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
  4. привлекать заемные средства;
  5. совершать любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и положениям настоящего Устава;
  6. иметь в собственности земельные участки и другое недвижимое имущество;
  7. приобретать и распоряжаться правами на имущество, в том числе недвижимое;
  8. осуществлять деятельность по получению и исполнению технических условий на подключение коммуникаций;
  9. заключать договоры;
  10. выступать истцом и ответчиком в суде;
  11. обращаться во все суды судебной системы Российской Федерации, в том числе с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов Партнерства, о взыскании с граждан, ведущих дачное хозяйство на территории Партнерства в индивидуальном порядке, сумм неплатежей за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства;
  12. создавать ассоциации (союзы) дачных некоммерческих объединений, участвовать в создании местных и межрайонных ассоциаций (союзов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решение об участии Партнерства в таких ассоциациях (союзах) принимается общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных);
  13. осуществлять иные, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации правомочия.

2.5. Партнерство обязано:

  1. соблюдать нормы законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и внутренних документов Партнерства;
  2. вести бухгалтерский учёт и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Партнерства и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.6. Партнерство имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета, в банках на территории Российской Федерации.

2.7. Партнерство имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке. Партнерство вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также другие средства визуальной идентификации. Форма штампа, бланка и эмблема должны быть утверждены и введены в действие приказом председателя правления.

2.8. Партнерство обязано хранить оригиналы Устава, свидетельства о государственной регистрации Партнерства, документов, подтверждающих право собственности на имущество Партнерства, оригиналы локальных нормативных актов Партнерства, протоколов общих собраний членов Партнерства (собраний уполномоченных), собраний правления Партнерства, ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства, комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства, оригиналы договоров, заключенных в председателем правления в интересах Партнерства и других документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Организация и застройка территории Партнерства осуществляетсяна основании проекта планировки территории и проекта межевания территории. Проект планировки территории Партнерства до утверждения органом местного самоуправления должен быть одобрен общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

2.10. Имущество, переданное Партнерству его членами, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности, соответствующей целям Партнерства, для достижения которых оно создано, а также приобретенное за счет заемных средств, является собственностью Партнерства как юридического лица. В Партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким Партнерством на взносы его членов, является собственностью Партнерства как юридического лица.

2.11. Члены Партнерства не отвечают по его обязательствам, а Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

2.12. Вмешательство в деятельность Партнерства государственных, общественных или иных органов и организаций допускается только в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.13. Партнёрство в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, бухгалтерских, кадровых и других).

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Партнерство обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в государственные архивы, хранит и использует в установленном порядке документы, на основании которых возникают, изменяются и прекращаются трудовые правоотношения.

3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРСТВА

3.1. Партнерство учреждено для содействия его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства, реализации их прав на владение, пользование и распоряжение дачными земельными участками, удовлетворении потребностей, связанных с реализацией таких прав, последующей эксплуатации дачных земельных участков, качественном улучшении характеристик дачных земельных участков граждан, выращивании плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, осуществлении функций, обеспечивающих достижение управленческих и социальных целей, защиту прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов членов Партнерства.

3.2. Основными целями Партнерства являются:

  1. содействие в обеспечении управления территорией, в пределах которой находятся дачные земельные участки Партнерства и его членов, ее обслуживании и эксплуатации в интересах членов Партнерства и лиц, ведущих на территории Партнерства дачное хозяйство в индивидуальном порядке, на основании заключенных с ними договоров, содействие в организации совместного управления и обеспечения эксплуатации имущества Партнерства;
  2. содействие членам Партнерства в организации обеспечения коммунальными услугами (электро-, водо-, газоснабжение, вывоз мусора и т.п.), организации оплаты этих услуг соответствующим службам;
  3. содействие в обеспечении согласия членов Партнерства о нормах общежития, о пользовании собственностью Партнерства;
  4. содействие в организации работ по благоустройству и озеленению территории Партнерства;
  5. содействие членам Партнерства в организации строительства или строительство собственными силами на дачных земельных участках коммуникаций, зданий, строений, сооружений, необходимых для решения общих социально-хозяйственных задач;
  6. содействие членам Партнерства в организации работ по сдаче построенных на дачных земельных участках дачных домов, строений и сооружений в эксплуатацию и в оформлении прав собственности на них;
  7. содействие в развитии инженерно-технической (прокладки линий электропередач, газо- и водоснабжения, дорожное строительство и т.д.) и социально-бытовой (медицинского обслуживания, организации торговли, телефонизации и т.д.) инфраструктуры на территории дачного комплекса, имущественных и иных объектов общего пользования, как собственными силами Партнерства, так и силами подрядных организаций и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для этих целей на основе гражданско-правовых договоров;
  8. содействие в обеспечении эксплуатации дачного комплекса: закупка необходимого оборудования, материалов, технических средств, инвентаря и пр.;
  9. содействие в ремонте и содержании инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользованияза счет средств Партнерства, как собственными силами Партнерства, так и силами подрядных организаций и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для этих целей на основе гражданско-правовых договоров;
  10. организация и осуществление деятельности по реконструкции, содержанию, ремонту, эксплуатации имущества Партнерства, содействие членам Партнерства в организации и осуществлении деятельности по реконструкции, содержанию, ремонту, эксплуатации общего имущества членов Партнерства;
  11. представление общих интересов членов Партнерства в государственных и местных органах власти и управления, местных органах самоуправления, в судах судебной системы Российской Федерации;
  12. решение иных вопросов текущей жизни Партнерства, направленных на содействие членам Партнерства и членам их семей в организации выращивания плодовых, ягодных и иных сельскохозяйственных культур (реализация высокопродуктивных саженцев, выращивание и реализации рассады овощей и цветов и т.п.), в организации взаимного обмена (купли-продажи внутри Партнерства), излишками выращенной сельскохозяйственной продукции, в организации транспорта для удовлетворения объективных потребностей членов Партнерства и членов их семей;
  13. предоставление услуг в области растениеводства;
  14. предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур.

3.3. К предмету деятельности Партнерства относится:

  1. управление эксплуатацией жилого фонда;
  2. управление эксплуатацией нежилого фонда;
  3. осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.4. Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Предпринимательская деятельность осуществляется либо непосредственно от имени Партнерства, либо через создание или участие в иных юридических лицах. Полученная Партнерством прибыль не подлежит распределению между его членами и расходуется исключительно на цели, для достижения которых создано Партнерство.

4. ИМУЩЕСТВО ПАРТНЕРСТВА

4.1. Источниками формирования имущества Партнерства в денежной и иных формах являются:

4.1.1. Членские взносы – денежные средства, внесенные членами Партнерства на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с Партнерством, и другие текущие расходы Партнерства.

4.1.2. Целевые взносы – денежные средства, периодически вносимые членами Партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования.

4.1.3. Добровольные имущественные взносы и пожертвования членов Партнерства и третьих лиц.

4.1.4. Плата граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории Партнерства на условиях договоров, заключенных с Партнерством, за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства.

4.1.5. Добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке на территории Партнерства.

4.1.6. Выручка от реализации товаров, работ, услуг.

4.1.7. Доходы, получаемые от владения, пользования и распоряжения собственностью Партнерства.

4.1.8. Субсидии и компенсационные выплаты, предоставленные органами государственной власти и местного самоуправления.

4.1.9. Другие незапрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

4.2. Денежные средства Партнерства хранятся на счете Партнерства в банке.

4.3. Партнёрство может иметь в собственности или в оперативном управлении недвижимость в виде зданий, сооружений, жилищного фонда, а также движимое имущество (оборудование, транспортные средства, различные объекты производственного, социально-культурного назначения), деньги и ценные бумаги. Партнёрство вправе иметь в собственности, в аренде или в бессрочном пользовании земельные участки.

4.4. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное Партнёрством на взносы его членов и доходы от предпринимательской деятельности, является собственностью Партнёрства как юридического лица.

4.5. В собственности Партнёрства могут также находиться денежные средства, другое имущество и иные объекты прав, переданные физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, по завещанию или другими способами, в том числе в качестве займов и кредитов в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

4.6. Партнёрство вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе и иностранных лиц, законно пребывающих на территории Российской Федерации.

4.7. Партнёрство, осуществляя правомочия собственника своего имущества, вправе по своему усмотрению в соответствии с уставными целями совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том чсиле отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

4.8. Имущество Партнерства включает земли общего пользования (дороги, проезды, пожарные водоемы, площадки и участки объектов общего пользования, включая их санитарно-защитные зоны), недвижимые объекты общего пользования (сторожка, сооружения инженерных сетей, помещения для хранения имущества Партнерства и работы персонала Партнерства) и движимое имущество общего пользования (инвентарь, инструменты, оборудование, транспортные средства и т.п.).

4.9. Для осуществления своей деятельности Партнерство формирует финансовые фонды. Виды, размеры, порядок формирования и использования фондов устанавливается Уставом Партнерства и общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) вправе принять внутренний документ, конкретизирующий правила формирования и управления фондами в соответствии с Уставом Партнерства.

4.10. С целью приобретения или создания (строительства, изготовления, капитального ремонта, модернизации, реконструкции) объектов общего пользования Партнерство по решению общего собрания его членов (собрания уполномоченных) формирует целевые фонды.Размеры целевых взносов и порядок их взимания с членов Партнерства определяются общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

Правление готовит и представляет общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных) предложения о приобретении или создании конкретного объекта, рассчитанный на основе его ориентировочной стоимости необходимый размер целевого фонда и суммы предполагаемого к уплате членами Партнерства целевого взноса, подлежащие выплате членами Партнерства, а также срок внесения такого взноса.

Поступления целевых взносов в целевые фонды, образованные по решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных), и расходы из таких фондов учитываются раздельно по каждому целевому фонду.

По решению правления Партнерства для хранения и накопления средств целевого фонда может быть открыт отдельный счет в банке, в том числе депозитный.

4.11. На счет Партнерства от членов Партнерства могут поступать платежи за коммунальные услуги, предоставляемые при посредничестве Партнерства, суммы налогов, сборов и других обязательных платежей членов, перечисление которых в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды осуществляет Партнерство.

Такие поступления не включаются в средства Партнерства и используются на уплату коммунальных и других платежей за своих членов, либо на возмещение Партнерству таких платежей, заранее уплаченных им за своих членов.

При оплате членом Партнерства коммунальных услуг позднее, чем за один день до срока, установленного решением общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) с члена Партнерства взимаются пени в размере, установленном общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных). Сумма пеней включается в отдельный фонд. При просрочке платежа по вине Партнерства сумма пеней уплачивается за счет собственных средств Партнерства и может быть взыскана с должностного лица Партнерства, по вине которого допущена просрочка.

Отдельные виды коммунальных услуг могут оплачиваться Партнерством за счет средств отдельного фонда, если это предусмотрено утвержденной общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) приходно-расходной сметой.

5. ЧЛЕНСТВО В ПАРТНЕРСТВЕ. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ПАРТНЕРСТВО И ВЫХОДА ИЗ НЕГО

5.1. Партнерство открыто для вступления новых членов.

5.2. Членами Партнерства могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах Партнерства.

5.3. Членами Партнерства могут быть в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации наследники членов Партнерства, законные представители несовершеннолетних собственников, опекуны и попечители, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате сделки, включая дарение.

5.4. Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать членами Партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Учредители Партнерства считаются принятыми в члены Партнерства с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в Партнерство лица принимаются в его члены по решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных).

5.6. Прием нового члена Партнерства осуществляется на основании заявления лица, выразившего желание вступить в члены Партнерства. Такое заявление должно быть направлено в адрес Партнерства на имя Председателя правления Партнерства. Решение по заявлению должно быть принято общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) в разумный срок.

5.7. Правление Партнерства вносит вопрос о принятии в члены Партнерства лица, подавшею указанное в п. 5.6. Устава заявление, в повестку дня общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных).

Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) принимает решение о приеме или отказе в приеме лица, подавшего указанное в п. 5.6. Устава заявление, в члены Партнерства. Со дня принятия общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) решения о приеме лицо, подавшее указанное в п. 5.6. Устава заявление, считается членом Партнерства.

5.8. Каждому члену Партнерства в течение трех месяцев со дня приема его в члены Партнерства правление Партнерства обязано выдать членскую книжку или другой заменяющий ее документ (выписку из реестра членов Партнерства). В такой документ вносятся личные данные члена Партнерства, дата его приема в члены Партнерства, данные о его индивидуальном земельном участке, а также могут вносится сведения о вступительном, членских, целевых взносах, уплаченных членом Партнерства, и другие необходимые данные.

Членская книжка заверяется подписью Председателя правления Партнерства и печатью Партнерства. В случае утраты членом Партнерства своей членской книжки или другого заменяющего ее документа, дубликат выдается правлением Партнерства за плату, не превышающую размера денежных средств, необходимых на ее изготовление.

5.9. Каждый член Партнерства вправе в любой момент добровольно выйти из Партнерства с одновременным заключением с Партнерством договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования. О намерении выйти из Партнерства член заявляет путем направления письменного заявленияна имя председателя правления Партнерства о выходе из состава членов Партнерства.

Добровольный выход члена Партнерства не требует решения общего собрания членов Партнерства. Взносы, внесенные соответствующим членом Партнерства в случае его выхода из состава членов Партнерства, возврату не подлежат.

Добровольный выход из Партнерства считается осуществлённым с даты заключения договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования.

5.10. Член Партнерства может быть исключен из состава членов Партнерства по решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) в связи с тем, что он:

  1. нарушает сроки и порядок уплаты членских, вступительных и целевых взносов;
  2. предпринимает действия, наносящие ущерб имуществу Партнерства, а также способствует нанесению ущерба Партнерству в его предпринимательской деятельности;
  3. систематически не выполняет решения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных), правления Партнерства и нарушает положения Устава.

5.11. По исключении из состава членов Партнерства гражданин, ведущий дачное хозяйство в индивидуальном порядке, пользуется объектами инфраструктуры и другим имуществом Партнерства в порядке, определенном ст. 8 Федерального закона № 66- ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

6. ВЗНОСЫ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА

6.1. В Партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются следующие взносы:

6.1.1. Вступительные взносы - денежные средства, внесенные членами Партнерства на организационные расходы наоформление документации (изготовление и заполнение временной, членской книжек или заменяющего их документа, проверка прав на земельный участок, оформление другой документации, связанной со вступлением в Партнерство и т.п.);

Вступительный взнос (часть вступительного взноса) вносится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Партнерства после оформления и подачи соответствующего заявления о приеме в члены Партнерства. Денежные средства, внесенные в качестве вступительного взноса или в оплату его части могут быть возвращены только по заявлению обратившегося в Правление Партнерства лица до принятия такого лица в состав членов Партнерства.

6.1.2. Членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами Партнерства на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с Партнерством, другие текущие расходы Партнерства (эксплуатационные расходы на имущество общего пользования, текущий ремонт такого имущества, оплата коммунальных услуг, оказываемых Партнерству в целом, организационные расходы, расходы на уплату налогов, разного рода регистрационных сборов и пошлин, взимаемых с Партнерства, членские взносы в ассоциации, в которых состоит Партнерство, страховые взносы, содержание охраны, сторожевых собак и т.п.);

Членские взносы вносятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет Партнерства с периодичностью, определяемой общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных), но не реже одного раза в квартал. Член Партнерства обязан внести не менее одной четвертой части установленного на следующий финансовый год размера членского взноса в первом квартале календарного года.

Размер членских взносов устанавливается решением общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) с учетом количества членов Партнерства, сметы предстоящих расходов, составленной на основе заключенных Партнерством гражданско-правовых договоров и трудовых договоров, а также прогнозируемой инфляции.

6.1.3. Целевые взносы - денежные средства, вносимые членами Партнерства на приобретение или создание объектов общего пользования. К созданию объектов общего пользования относится также их восстановление (капитальный ремонт, модернизация и реконструкция), улучшающее первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта и увеличивающие его стоимость.

Целевые взносы образуют целевые фонды, формируемые по решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных). Порядок и способы уплаты целевых взносов членами Партнерства определяются общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных). Целевые взносы вносятсячленами Партнерства путем перечисления денежных средств на расчетный счет Партнерства в банке.

6.2. При отказе члена Партнёрства от добровольной уплаты членского взноса, а также при просрочке его уплаты более чем на 90 дней Партнёрство вправе поставить на общем собрании членов Партнерства (собрании уполномоченных) вопрос об исключении неплательщика из числа членов Партнёрства.

6.3. В случае возникновения у члена Партнёрства обстоятельств, обусловливающих временное ухудшение его материального положения, общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) вправе своим решением предоставить такому члену Партнёрства отсрочку по внесению членских взносов, но не более чем на 6 месяцев со дня наступления срока уплаты.

6.4. В исключительных случаях (стойкая утрата трудоспособности, преклонный возраст, длительная болезнь) общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) вправе своим решением уменьшить (на срок или бессрочно) размер членских взносов для отдельных членов Партнёрства, но не более чем на 50 процентов.

6.5. Член Партнёрства, своим личным или иным участием в деятельности Партнёрства, обеспечивший экономию денежных средств и иного имущества Партнёрства, может быть по решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) временно освобожден от уплаты членских взносов в пределах суммы, предусмотренной на оплату работ или услуг, выполненных или оказанных соответствующим членом Партнёрства.

6.6. В случае просрочки оплаты членских, целевых взносов Партнёрство вправе начислить в пользу себя пени. Пени начисляется за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за истекшим днем оплаты. Размер пени устанавливается общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) и не может превышать 0,1 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Размер пени и порядок их начисления указывается в расчете размера членского взноса на очередной финансовый период, направляемом члену Партнерства на адрес электронной почты, указанный в реестре членов Партнерства. Расчет членского взноса на очередной финансовый период утверждается общим собранием членов Партнерства.

Сумма начисленных пени, подлежащих оплате, отражается в счете, который направляется члену Партнерства, просрочившему оплату членских взносов.

Сумма начисленных и уплаченных пеней не вносится в книжку.

6.7. По решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) малообеспеченные членыПартнерства могут быть освобождены от уплаты пеней.

6.8. В случае длительного отсутствия члена Партнерства (командировка, выезд за рубеж и т.д.), такой член Партнерства обязан заранее внести взносы за весь период своего отсутствия.

6.9. На расчетный счет Партнерства членами Партнерства вносится плата за коммунальные услуги, предоставляемые при посредничестве Партнерства, компенсации за неучастие в коллективных работах, а также могут вноситься различные налоги, сборы, платежи, перечисление которых осуществляется Партнерством. Такие платежи оформляются документами (квитанциями) установленного образца и, если необходимо, могут вноситься в членскую книжку или заменяющий ее документ. Запись в членской книжке или заменяющем ее документе может быть произведена после зачисления средств на счет Партнерства.

6.10. Размер и сроки уплаты каждого вида взносов утверждаются общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) по представлению Правления, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или решениями общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных).

6.11. Внесение денежных сумм всех видов взносов и иных платежей производится членом Партнерства на расчётный счёт Партнёрства без выставления счетов на оплату на основании расчета на очередной финансовый период, направленного члену Партнерствана адрес электронной почты, указанный в реестре членов Партнерства. Расчет членского взноса на очередной финансовый период утверждается общим собранием членов Партнерства.

6.12. В случае неисполнения членами Партнерства своих обязательств по внесению взносов и платежей Партнерство вправе применить к нарушителям меры воздействия, предусмотренные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации, предъявить иск с требованием компенсировать неуплату взносов и платежей, требовать полного возмещения причиненных убытков и досудебных расходов и издержек в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе судебном.

7. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА

7.1. Член Партнерства имеет право:

  1. избирать и быть избранным в органы управления Партнерством и орган его контроля;
  2. получать информацию о деятельности органов управления и контроля Партнерства;
  3. самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием;
  4. осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений;
  5. распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота и не ограничены в обороте;
  6. при отчуждении дачного земельного участка одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе Партнерства в размере целевых взносов;
  7. обращаться в органы Партнерства по любым вопросам, связанным с деятельностью Правления и Партнерства;
  8. принимать личное трудовое и иное участие в деятельности Партнерства;
  9. обращаться в суд с о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы: решений общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных), а также решений Правления и иных органов Партнерства;
  10. передавать имущество в собственность Партнерства;
  11. получать при ликвидации Партнерства причитающуюся долю имущества общего пользования;
  12. добровольно выходить из Партнерства с одновременным заключением с Партнерством договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования в порядке, определенном ст. 8 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
  13. пользоваться торговыми, социально-бытовыми, консультационными и иными услугами, оказываемыми Партнерством своим членам;
  14. осуществлять иные не запрещенные законодательством Российской Федерации действия.

7.2. Член Партнерства обязан:

  1. соблюдать положения настоящего Устава;
  2. нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации;
  3. использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;
  4. не нарушать права членов Партнерства;
  5. соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;
  6. своевременно уплачивать членские, целевые и иные взносы в размерах, сроках и в порядке, установленном настоящим Уставом и решениями общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
  7. своевременно и в соответствии с требованием о погашении, направленном от председателя правления Партнерства, производить погашение задолженности по членским, целевым и иным взносам и обязательным платежам, образовавшейся до момента перехода права собственности на индивидуальный земельный участок, расположенный в границах Партнерства;
  8. в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством;
  9. соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);
  10. участвовать в мероприятиях, проводимых Партнерством;
  11. участвовать в общих собраниях членов Партнерства;
  12. выполнять решения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) и решения правления Партнерства, следовать указаниям должностных лиц Партнерства, высказанных в пределах их полномочий и компетенции;
  13. в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом Правление Партнерства;
  14. своевременно уведомлять покупателя (нового собственника) индивидуального земельного участка, расположенного в границах Партнерства, о наличии задолженности по всем видам взносов и иным обязательным платежам;
  15. предоставлять в органы управления Партнерством информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
  16. соблюдать правила внутреннего распорядка Партнерства, не допускать совершения действий, в том числе со стороны членов своей семьи и гостей, нарушающих нормальные условия отдыха на дачных земельных участках, принимать меры к пресечению подобных действий, совершаемых другими лицами;
  17. соблюдать иные установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом требования.

7.3. К членам Партнерства за неисполнение ими своих обязанностей могут быть применены меры воздействия, предусмотренные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

7.4. За нарушение законодательства Российской Федерации член Партнерства - правообладатель дачного земельного участка в границах Партнерства, может быть подвергнут административному взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.5. При систематических или умышленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации член Партнерства - правообладатель дачного земельного участка в границах Партнерства может быть лишен прав на земельный участок в порядке, определенном статьей 47 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

7.6. На лицо, подавшее на имя Председателя правления Партнерства заявление о приеме в члены Партнерства, но еще не принятого общим собранием Членов Партнерства (собранием уполномоченных), распространяются все права и обязанности членов Партнерства, за исключением участия его в органах управления, получения информации об их деятельности, пользовании имуществом общего пользования. Несоблюдение им общих обязанностей может повлечь применение к нему мер воздействия, предусмотренных Уставом для членов Партнерства и (или) может быть причиной принятия отказа в приеме его в члены Партнерства.

8. КОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ В ПАРТНЕРСТВЕ. ПЕРСОНАЛ ПАРТНЕРСТВА

8.1. Коллективные работы в Партнерстве.

8.1.1. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) или правление Партнерства вправе принять решение о проведении работ, выполняемых коллективно членами Партнерства и связанных с благоустройством земельных участков общего пользования и прилегающих территорий, ремонтом объектов инфраструктуры, строительством объектов общего пользования, ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и т. п.

8.1.2. Члены Партнерства обязаны принимать участие в таких работах личным трудом или трудом членов своих семей. Как правило, каждый член Партнерства обязан отработать не менее одного человеко-дня в год на таких работах.

8.1.3. Обязанность участвовать в коллективных работах распространяется на подавших заявление о приеме в члены Партнерства, но еще не принятых общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных), а также на граждан, ведущих дачное хозяйство на территории Партнерства в индивидуальном порядке, если это предусмотрено заключенными с ними договорами.

8.1.4. Член Партнерства, не имеющий возможности принять участие в коллективных работах, обязан уплатить компенсацию за неучастие в коллективных работах в сумме, определенной решением общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) или правления Партнерства. Сумма компенсации направляется в целевой фонд Партнерства, созданный по решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) в целях поддержания нормального состояния объектов общего пользования.

8.1.5. В случае уклонения члена Партнерства от участия в коллективных работах и от уплаты компенсации за неучастие в них Партнерство вправе применить к владельцу дачного земельного участка меры воздействия, предусмотренные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации, либо заключенным с ним договором.

8.2. Работники (персонал) Партнерства.

8.2.1. Для выполнения необходимых работ Партнерство вправе принимать на работу по трудовым договорам и/или договорам гражданско-правового характера бухгалтера-кассира, сторожей, электрика, других рабочих и специалистов. Партнерство вправе заключать трудовой договор с Председателем правления Партнерства и его заместителем.

8.2.2. Должности работников (персонала) Партнерства, которые могут быть приняты на работу по трудовым договорам, определяются штатным расписанием, являющимся приложением к приходно-расходной смете, утверждаемой общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных). В штатном расписании указываются оклады работников. Должностные обязанности и условия оплаты труда работников определяются в трудовых договорах. Начисление заработной платы штатным работникам производится ежемесячно с удержанием всех налогов и обязательных платежей. Заработная плата выплачивается за счет средств фонда оплаты труда.

8.2.3. Договоры гражданско-правового характера могут заключаться для выполнения конкретных работ (оказания услуг) в интересах Партнерства с рабочими и специалистами различных профессий.

Оплата работ по договорам, результатом которых является приобретение или создание объекта общего пользования, производится за счет средств целевого фонда, созданного решением общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) для этих целей. Оплата работ по договорам гражданско-правового характера, направленных на хозяйственное содержание объектов общего пользования (включая текущий ремонт) Партнерства, осуществляется в размерах, указанных в утвержденной приходно-расходной смете.

9. ВЕДЕНИЕ ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

9.1. Правообладатель дачного земельного участка в границах Партнерства имеет право вести дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Лицом, ведущим дачное хозяйство в индивидуальном порядке, становится добровольно вышедший, либо исключенный из членов Партнерства гражданин, а также гражданин, получивший право владения дачным земельным участком по наследству или в результате сделки, если он не подал заявление на имя Председателя правления Партнерства о вступлении в члены Партнерства или не принят общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) в члены Партнерства.

9.2. На гражданина, владеющего земельным участком на правах аренды этого земельного участка (арендатор) у члена Партнерства, арендодатель может возложить свои права и обязанности как члена Партнерства, предусмотрев это в условиях договора аренды земельного участка.

9.3. Граждане, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории Партнерства, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства за плату на условиях договоров, заключенных с Партнерством в письменной форме в порядке, определенном настоящим Уставом.

9.4. Председатель правления от имени Партнерства заключает с гражданами, ведущими дачное хозяйство в индивидуальном порядке, подготовленный правлением Партнерства договор о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства, на условиях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

9.5. Договор должен предусматривать возложение на гражданина, ведущего дачное хозяйство в индивидуальном порядке обязанности, которые несут члены Партнерства (в том числе обязанности участвовать в коллективных работах, проводимых по решению органов управления Партнерства), а также содержать перечень мер воздействия на нарушителя, аналогичный перечню таких мер, применяемых к членам Партнерства.

9.6. Правообладатель дачного земельного участка в границах Партнерства, отказавшийся или более месяца уклоняющийся от заключения такого договора, лишается права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства.

9.7. Граждане, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории Партнерства, могут обжаловать в суд решения его правления, либо общего собрания его членов (собрания уполномоченных) об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства.

9.8. Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства для граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение или создание указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов Партнерства.

9.9. Сроки внесения платы по договору и размер пеней за просрочку платежей определяются договором.

9.10. В случае неуплаты установленных договорами платежей за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства на основании решения правления Партнерства, либо общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) граждане, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства взыскиваются в судебном порядке.

10. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ УСТАВА ПАРТНЕРСТВА

10.1. За нарушение настоящего Устава или правил внутреннего распорядка к членам Партнерства могут применяться меры воздействия на основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российским Федерации и настоящим Уставом.

10.2. За незначительные нарушения, допущенные членом Партнерства или членами его семьи или гостями, правление Партнерства, председатель правления Партнерства вправе объявить члену Партнерства замечание с требованием, если необходимо, устранить нарушение или его последствия.

10.3. За существенное нарушение, которое может нанести ущерб имуществу или интересам Партнерства или его членов, нарушить права других правообладателей дачных земельных участков в границах Партнерства, правление Партнерства вправе объявить члену Партнерства общественное порицание и разъяснить возможные последствия такого нарушения. Правление может также проинформировать всех членов Партнерства о принятом решении, поместив выписку из протокола заседания правления на стенде и (или) сообщив его по громкой связи.

10.4. За грубое нарушение, повлекшее нанесение ущерба имуществу или интересам Партнерства или его членов, либо нарушившее права других правообладателей дачных земельных участков в границах Партнерства, правление или общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) вправе предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий, возможности применения к нему более строгих мер воздействия и принять решение о возложении на нарушителя обязанности возместить причиненный ущерб. Информация о принятом решении должна быть доведена до всех членов Партнерства в порядке, предусмотренном для доведения до членов Партнерства решений общего собрания членов (собрания уполномоченных).

10.5. За грубое нарушение, выражающееся в длительной задержке или отказе от уплаты взносов, коммунальных и других платежей, отказе возместить причиненный по вине нарушителя ущерб, правление или общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) вправе принять решение о лишении члена Партнерства, допустившего такое нарушение, права пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Партнерства до погашения задолженности. Правление в этом случае обязано принять меры к отключению земельного участка, принадлежащего нарушителю, от инженерных сетей Партнерства и обеспечить действенность запрета на пользование другим общим имуществом. Информация о принятом решении должна быть доведена до всех членов Партнерства в порядке, предусмотренном для доведения до членов Партнерства решений общего собрания членов (собрания уполномоченных).

10.6. За неоднократные и грубые нарушения Устава или Правил внутреннего распорядка в случае, если иные меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, не возымели действия, член Партнерства может быть исключен из него решением общего собрания (собрания уполномоченных) в порядке, определенном Уставом Партнерства.

11. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВОМ

11.1. Органами управления Партнерством являются общее собрание его членов, правление Партнерства, Председатель правления Партнерства. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) является высшим органом управления Партнерства.

11.2. Партнерство вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных. Уполномоченные избираются из числа членов Партнерства и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам Партнерства.

11.3. В случае принятия общим собранием членов Партнерства решения о проведении дальнейших общих собраний членов Партнерства в форме собраний уполномоченных, такое решение оформляется протоколом общего собрания членов Партнерства, в котором устанавливаются полномочия и компетенция уполномоченных, порядок работы уполномоченных сучетом следующего:

  1. уполномоченные не могут передавать осуществление своих полномочий, закрепленных решением общего собрания членов Партнерства, другим лицам, в том числе членам Партнерства;
  2. уполномоченные избираются из числа членов Партнерства в соотношении 1 уполномоченный от 20 членов Партнерства со сроком полномочий в 2(два) года;
  3. уполномоченные избираются общим собранием членов Партнерства путем открытого голосования;
  4. решение Уполномоченных, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов Партнерства, в т.ч. и для тех, которые независимо от каких-либо причин не приняли участие в голосовании;
  5. уполномоченные вправе принимать решения, если на собрании присутствует не менее 50% (пятьдесят процентов) уполномоченных, при этом каждый уполномоченный имеет один голос;
  6. регламент и порядок работы уполномоченных, в том числе порядок принятия решений на собрании уполномоченных, порядок подсчета голосов устанавливается Положением о порядке работы собрания уполномоченных, которое готовит правление Партнерства и утверждает общее собрание членов Партнерства.

11.4. Члены Партнерства, не вошедшие в число уполномоченных, имеют право присутствовать на собраниях уполномоченных и участвовать в работе таких собраний без права голоса.

11.5. При принятии общим собранием членов Партнерства решения о проведении дальнейших общих собраний членов Партнерства в форме собраний уполномоченных, проведение последующих общих собраний членов Партнерства возможно только для решения вопроса о досрочном переизбрании уполномоченных Партнерства в соответствии с порядком досрочного переизбрания уполномоченных, предусмотренным настоящим Уставом.

11.6. Созыв общего собрания членов Партнерства для переизбрания уполномоченных возможен только при письменном обращении не менее чем 50 (Пятьдесят) членов Партнерства к правлению Партнерства, но не чаще двухраз в год.

11.7. Решение о досрочном переизбрании уполномоченных принимается большинством в две трети голосов общего собрания членов Партнерства и должно быть оформлено в виде протокола.

11.8. К исключительной компетенции общего собрания членов Партнерства относится рассмотрение следующих вопросов:

  1. внесение изменений в Устав Партнерства и дополнений к Уставу или утверждение Устава в новой редакции;
  2. прием в члены Партнерства и исключение из его членов;
  3. определение количественного состава правления Партнерства, избрание членов правления и досрочное прекращение их полномочий;
  4. избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий;
  5. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства и досрочное прекращение их (его) полномочий;
  6. избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
  7. принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката Партнерства, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
  8. утверждение внутренних регламентов Партнерства, в том числе ведения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности представительств Партнерства; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;
  9. принятие решений о реорганизации или о ликвидации Партнерства, о назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  10. принятие решений о формировании и об использовании имущества Партнерства, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров, сроков и порядка внесения целевых и иных взносов, установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
  11. установление размеров пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченным членам такого объединения;
  12. утверждение приходно-расходной сметы Партнерства и принятие решений о ее исполнении;
  13. рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления Партнерства, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
  14. утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования и фонда проката;
  15. поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов Партнерства;
  16. принятие решения о приобретении земельного участка (иного имущества), относящегося к имуществу общего пользования, в собственность Партнерства;
  17. утверждение списков членов Партнерства (реестра членов Партнерства);
  18. одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории Партнерства;
  19. принятие решения о привлечении заемных средств.

11.9. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности Партнерства и принимать по ним решения.

11.10. Общее собрание членов Партнерства созывается правлением Партнерства по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

11.11. Порядок созыва, организации и проведения общего собрания членов Партнерства устанавливается Федеральным законом РФ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», настоящим уставом и Регламентом проведения общего собрания членов Партнерства, утвержденным общим собранием членов Партнерства.

11.12. Собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных), созываемое для утверждения финансовых отчетов правления Партнерства и утверждения приходно-расходной сметы на следующий отчетный период должно созываться не позднее чем через два месяца после окончания финансового года.

11.13. Внеочередное общее собрание членов Партнерства проводится по решению правления Партнерства, требованию ревизионной комиссии (ревизора), а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов Партнерства.

11.14. Внеочередное общее собрание членов Партнерства по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления Партнерства или досрочном переизбрании членов правления Партнерства может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения порядка уведомления членов Партнерства о проведении такого собрания, установленных настоящим Уставом.

11.15. Правление Партнерства обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов Партнерства, либо требования ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (внеочередного собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование, и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (внеочередного собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

11.16. Правление Партнерства может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) в случае, если, не соблюден установленный настоящим Уставом порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных).

11.17. Предложение или требование о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) должно быть передано в правление Партнерства в письменной форме лично в руки Председателю правления Партнерства или члену правления Партнерства, либо отправлено на имя Председателя правления Партнерства по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

11.18. Предложение или требование о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных)должно быть подписано уполномоченным лицом, к нему должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица (лиц), подписавшего такое предложение или требование (при передаче или отправке предложения органом местного самоуправления, такое предложение должно быть подписано уполномоченным на это должностным лицом органа местного самоуправления с приложением надлежащим образом оформленной доверенности или иного документа на осуществление таких действий; при передаче или отправке предложения не менее чем одной пятой общего числа членов Партнерства, такое коллективное предложение должно быть подписано каждым из не менее одной пятой общего числа членов Партнерства (в случае если такое предложение подписано представителем члена (членов) Партнерства, его полномочия должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации); при передаче или отправке требования ревизионной комиссией (ревизором) Партнерства, такое требование должно быть подписано всеми членами ревизионной комиссии (ревизором) Партнерства, избранными на эти должности решением общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных).

11.19. Предложение или требование о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) должно содержать мотивированное указание на необходимость проведения внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) с указанием причин, обосновывающих необходимость проведения такого собрания.

11.20. В случае принятия правлением Партнерства решения о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (внеочередного собрания уполномоченных) указанное собрание должно быть проведено не позднее через 30 (тридцать) дней со дня поступления предложения или требования о его проведении.

11.21. В случае если правление Партнерства приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (внеочередного собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) Партнерства, или членов Партнерства, либо орган местного самоуправления, требующих проведения такого собрания, о причинах отказа.

11.22. Внеочередное общее собрание членов Партнерства (внеочередное собрание Уполномоченных) проводится в том же порядке, что и очередное.

11.23. Уведомление членов Партнерства о проведении общего собрания членов Партнерства может осуществляться любым из следующих способов:

  1. посредством направления заказного письма с уведомлением;
  2. посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Партнерства;
  3. посредством вручения члену Партнерства или его законному представителю лично в руки;
  4. посредством направления в электронном сообщении по электронной почте (на адрес, указанный членом Партнерства в реестре членов Партнерства).

11.24. Уведомление о проведении общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения.

11.25. В уведомлении о проведении общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.

11.26. Общее собрание членов Партнерства правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов Партнерства (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных).

11.27. Член Партнерства вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем правления Партнерства.

11.28. Большинством в две трети голосов общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) принимает следующие решения:

  1. о внесении изменений в Устав Партнерства и дополнений к его Уставу или об утверждении Устава в новой редакции;
  2. об исключении из членов Партнерства;
  3. о привлечении заемных средств;
  4. о ликвидации и (или) реорганизации;
  5. о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

11.29. Другие решения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.

11.30. Решения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия собранием решений в порядке, установленном настоящим Уставом и решениями общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных).

11.31. Решение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) оформляется протоколом. Протокол общего собрания членов Партнерства. подписывают председатель и секретарь общего собрания членов Партнерства. Протокол общего собрания членов Партнерства заверяется печатью Партнерства и хранится в делах Партнерства постоянно.

11.32. В случае принятия общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) решения о проведении дальнейших общих собраний членов Партнерства в форме собраний уполномоченных, то вышеуказанные полномочия общего собрания членов Партнерства передаются уполномоченным, за исключением полномочий на их досрочное переизбрание.

11.33. При необходимости решение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) может приниматься путем проведения очно-заочного и заочного голосования (опросным путем).

11.34. Порядок и условия проведения очно-заочного и заочного голосования устанавливаются настоящим Уставом и внутренним регламентом о проведении заочного голосования, утвержденным решением общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных), которые должны предусматривать текст бюллетеня для очно-заочного и заочного голосования, порядок сообщения членам Партнерства предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание конкретного срока окончания процедуры заочного голосования.

11.35. Если в повестку дня общего собрания членов Партнерства (собрание уполномоченных) включены вопросы внесения изменения в Устав Партнерства или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации Партнерства, утверждения приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов Партнерства, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного настоящим Уставом кворума.

11.36. Порядок и условия проведения общего собрания членов Партнерства в форме собрания уполномоченных устанавливаются настоящим Уставом и Положением о порядке проведения собрания общего собрания членов Партнерства в форме собрания уполномоченных, которое должно быть утверждено общим собранием членов Партнерства в форме совместного присутствия перед принятием таким собрания решения о проведении дальнейших собраний в форме собрания уполномоченных. По вопросу утверждения Положения о о порядке проведения собрания общего собрания членов Партнерства в форме собрания уполномоченных общее собрание членов Партнерства может быть проведено в заочной форме, если общее собрание членов Партнерства, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного настоящим Уставом кворума.

11.37. Если в повестку дня общего собрания членов Партнерства включен вопрос о избрании, переизбрании председателя правления Партнерства, досрочном прекращении полномочий председателя правления Партнерства, а также принятия решения о привлечении заемных средств, такое собрание не может проводиться в форме собрания уполномоченных и в заочной форме, проводится путем совместного присутствия членов Партнерства.

11.38. Правление Партнерства является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных).

В своей деятельности правления Партнерства руководствуется Федеральным законом РФ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

11.39. Правление осуществляет руководство текущими делами Партнерства, принимает решения по вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных).

11.40. Правление Партнерства избирается прямым тайным голосованием из числа членов Партнерства на срок два года общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

11.41. Численный состав членов правления Партнерства устанавливается общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных). Количество членов правления Партнерства может быть изменено общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных). Член правления Партнерства может переизбираться неограниченное количество раз. Члены правления могут быть в любое время отстранены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных).

11.42. Вопрос о досрочном переизбрании членов Правления может быть поставлен по требованию не менее одной трети общего числа членов Партнерства.

11.43. Заседания правления Партнерства созываются председателем правления Партнерства в сроки, установленные правлением, а также по мере необходимости.

11.44. Заседания правления Партнерства правомочны, если на них присутствует не менее чем две трети его членов. На заседаниях правления председательствует Председатель правления Партнерства

11.45. Решения правления Партнерства принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.

11.46. Решение правления оформляется протоколом. Протоколы заседаний правления подписывает председатель правления Партнерства и заверяется печатью Партнерства. Протоколы правления Партнерства хранятся в делах Партнерства постоянно.

11.47. Решения правления Партнерства обязательны для исполнения всеми членами Партнерства и его работниками, заключившими трудовые договоры с Партнерством.

11.48. К компетенции правления Партнерства относятся:

  1. практическое выполнение решений общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
  2. принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении;
  3. оперативное руководство текущей деятельностью Партнерства;
  4. составление проекта годового бюджета, приходно-расходных смет и отчетов Партнерства, представление их на утверждение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
  5. распоряжение материальными и нематериальными активами Партнерства в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;
  6. осуществление контроля за выполнением членами Партнерства Устава, решений общего собрания членов Партнерства (собраний уполномоченных), ревизионной комиссии (ревизора);
  7. организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
  8. организация учета и отчетности Партнерства, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
  9. организация охраны имущества Партнерства и имущества его членов;
  10. организация страхования имущества Партнерства и имущества его членов;
  11. организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;
  12. приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, ядохимикатов;
  13. обеспечение делопроизводства Партнерства и содержание его архива;
  14. прием на работу в Партнерство лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учета работников;
  15. контроль за своевременным внесением вступительных, членских, целевых и других взносов;
  16. совершение от имени Партнерства сделок в пределах сумм, утвержденных общим собранием членов Партнерства (приходно-расходная смета);
  17. осуществление управления имуществом Партнерства, сдача в аренду;
  18. осуществление мер по предотвращению загрязнения прилегающей территории;
  19. рассмотрение конфликтных ситуация, возникающих между членами Партнерства и его работниками;
  20. оказание членам Партнерства содействия в безвозмездной передаче сельскохозяйственной
  21. продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям;
  22. осуществление внешнеэкономической деятельности Партнерства;
  23. соблюдение Партнерством законодательства Российской Федерации и устава Партнерства;
  24. рассмотрение заявлений членов Партнерства;
  25. ведение реестра членов Партнерства;
  26. выполнение иных действий, отнесенных к компетенции правления настоящим Уставом.

11.49. Правление Партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Партнерства имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности Партнерства и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных Федеральным законодательством Российской Федерации и Уставом Партнерства к компетенции общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных).

11.50. Правление Партнерства возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года. Председатель правления является исполнительным органом Партнерства.

11.51. Полномочия Председателя правления определяются Федеральным законом № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и настоящим Уставом.

11.52. Председатель правления Партнерства при несогласии с решением правления Партнерства вправе обжаловать данное решение общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных).

11.53. Председатель правления Партнерства действует без доверенности от имени Партнерства, в том числе:

  1. председательствует на заседаниях правления;
  2. имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с Уставом не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных);
  3. подписывает другие документы от имени Партнерства и протоколы заседания правления;
  4. на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета Партнерства;
  5. выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
  6. обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) внутренних регламентов Партнерства, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с Партнерством;
  7. осуществляет представительство от имени Партнерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;
  8. рассматривает заявления членов Партнерства.

11.54. Председатель правления Партнерства в соответствии с Уставом исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности Партнерства обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных Федеральным законом № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом за другими органами управления Партнерством.

11.55. Председатель правления несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций перед общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

11.56. Председатель правления Партнерства и члены правления Партнерства несут ответственность перед Партнерством за убытки, причиненные Партнерству своими действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение Партнерству убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

11.57. Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков Партнерству могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. РЕВИЗОР ПАРТНЕРСТВА

12.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов Партнерства общим собранием его членов в составе одного или не менее трех человек на срок два года.

В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

12.2. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре) Партнерства, утвержденным общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

12.3. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов Партнерства. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Партнерства.

12.4. Члены ревизионной комиссии (ревизор) несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и настоящим уставом.

12.5. Ревизионная комиссии (ревизор) Партнерства обязана:

  1. проверять выполнение правлением и председателем правления решений общих собраний членов Партнерства (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Партнерства, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Партнерства, состояние его имущества;
  2. осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства не реже чем один раз в год, а также по своей инициативе, решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных), либо по требованию одной пятой общего числа членов Партнерства или одной трети общего числа членов его правления;
  3. отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
  4. докладывать общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Партнерства;
  5. осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением и председателем правления заявлений членов Партнерства.

12.6. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Партнерства и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе направить в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, в правление Партнерства требование о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (внеочередного собрания уполномоченных).

12.7. Протоколы заседаний ревизионной комиссии (ревизора) подписывает председатель ревизионной комиссии (ревизор), заверяются печатью Партнерства и хранятся в делах Партнерства постоянно.

13. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13.1. В целях предупреждения и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха твердыми коммунальными отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, дачных земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также в целях охраны памятников и объектов природы, истории и культуры на общем собрании членов Партнерства может избираться комиссия Партнерства по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления Партнерства.

13.2. Комиссия Партнерства по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультативную помощь членам Партнерства, обеспечивает выполнение членами Партнерства земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-­эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правление Партнерства, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.

13.3. Комиссия и ее члены вправе указывать членам Партнерства на допускаемые ими нарушения, требовать устранения нарушений, предупреждать о возможности применения к ним мер воздействия, предусмотренных законодательством и Уставом Партнерства.

13.4. Протоколы заседаний комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства подписывает председатель комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства. Протокол заверяется печатью Партнерства и хранится в делах Партнерства постоянно.

.

14. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПАРТНЕРСТВА

14.1. Реорганизация Партнерства (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов Партнерства на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и других федеральных законов.

14.2. При реорганизации Партнерства вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.

14.3. При реорганизации Партнерства права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Партнерства перед его кредиторами и должниками.

14.4. Передаточный акт или разделительный баланс Партнерства утверждается общим собранием членов Партнерства и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав Партнерства.

14.5. Члены реорганизованного Партнерства становятся членами вновь создаваемых садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

14.6. Если разделительный баланс не дает возможности определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного, либо реорганизуемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения перед его кредиторами.

14.7. Партнерство считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

14.8. При государственной регистрации Партнерства в форме присоединения к нему другого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного объединения.

14.9. Ликвидация Партнерства осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и другими федеральными законами

14.10. Требование о ликвидации Партнерства может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.

14.11. При ликвидации Партнерства как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.

14.12. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» порядок и сроки ликвидации Партнерства.

14.13. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого Партнерства. Ликвидационная комиссия от имени Партнерства выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.

14.14. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Партнерство находится в процессе ликвидации.

14.15. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Партнерства, порядке и сроке предъявления требований кредиторов Партнерства. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации о сообщении ликвидации Партнерства.

14.16. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Партнерства.

14.17. По окончании срока предъявления требований кредиторов к Партнерству ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого объединения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных), либо принявшим решение о его ликвидации органом.

14.18. После принятия решения о ликвидации члены Партнерства обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

14.19. Выплата средств кредиторам ликвидируемого Партнерства производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

14.20. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждай общие собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных), либо принявший решение о ликвидации орган.

14.21. Земельный участок и недвижимое имущество, находящиеся в собственности Партнерства и оставшиеся и после удовлетворения требований кредиторов, могут быть с согласия бывших членов Партнерства проданы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а вырученные средства за указанные земельный участок и недвижимое имущество переданы членам Партнерства в равных долях.

14.22. При определении размера возмещения за изымаемый для государственных и муниципальных нужд земельный участок и расположенное на нем недвижимое имущество Партнерства, в него включаются рыночная стоимость указанных земельного участка и имущества, а также все убытки, причиненные собственнику указанных земельного участка и имущества их изъятием, в том числе убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

14.23. Ликвидация Партнерства считается завершенной, Партнерство - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, и орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сообщает о ликвидации в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.

14.24. Документы и бухгалтерская отчетность ликвидированного Партнерства передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидированного Партнерства, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.